+7 (495) 332-37-90Москва и область +7 (812) 449-45-96 Доб. 640Санкт-Петербург и область

Характеристика поведения

Характеристика поведения

В настоящей работе виктимность рассматривается как психологиче- ское отклонение, проявляющееся в специфических поведенческих реакциях, характери- зующих тип потенциального потерпевшего. Акцент ставится на необходимости учета уровня реализованной виктимности личности, формирования ее адекватных форм прояв- ления и коррекции на этапе профессиональной подготовки педагогического работника. Выявить стилевые характеристики саморегуляции поведения у студентов с различ- ным уровнем виктимности. Организация и методы исследования. В структуре виктимности студентов определены высокие уровни по шкалам, оценивающим склонность к зависимому и беспомощному поведению, к агрессив- ному виктимному поведению, к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, к некритичному поведению.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Характеристика личности и социальные основы ее поведения

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тип темперамента меланхолик. Характеристика меланхолика.

ТЕМА 4. Индивидуальные особенности человека: темперамент, характер, способности Темперамент. Психика каждого человека уникальна, ее неповторимость связана с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, с уникальной системой социальных связей.

Темперамент относится к биологически обусловленным структурам психики человека. Создателем учения о темпераментах считается древнегреческий врач Гиппократ V в. Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Эта концепция имела огромное влияние на ученых на протяжении многих столетий.

Для составления психологических характеристик традиционных четырех типов обычно выделяются следующие основные свойства темперамента:. Активность свидетельствует о том, насколько аинтенсивно энергично человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей настойчивость, целенаправленность, сосредоточение внимания. Соотношение реактивности и активности определяет, от чего в большей степени зависит деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств настроения, случайные события или от целей, намерений, убеждений.

П ластичность и ригидность свидетельствуют о том, насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям пластичность или насколько инертно и косно его поведение. Т емп реакций характеризует скорость протекания различных психических реакций и процессов, темп речи, динамику жестов, быстроту ума. Э моциональная возбудимость характеризуется тем, какой силы воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает.

Учитывая перечисленные свойства, основным типам темперамента даются следующие психологические характеристики:. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интроверт. Возможны затруднения в переключении внимания, он, скорее, экстраверт. Большинство меланхоликов интроверты. Темперамент отражает формальные стороны протекания психических процессов и их проявления в поведении, не затрагивая их содержания предметной направленности, эмоционального фона и т.

Например, подозрительность как черта характера может иметь разное выражение у холерика и меланхолика, сама же подозрительность от типа темперамента почти не зависит. В данном случае характер больше определяется личностными особенностями человека. Настойчивость как черта характера у холерика может быть выражена в виде взрывчатого давления, доходящего до нахальства, а у флегматика может выразиться в готовности терпеливо преодолевать сопротивление.

Особенности темперамента определяют проявление черт характера. Темперамент и характер образуют систему индивидуальности, определяющую общий облик человека. Особенности темперамента могут препятствовать или способствовать развитию определенных сторон характера. Так, флегматику труднее, чем холерику или сангвинику, сформировать у себя инициативность и решительность.

Для меланхолика серьезной проблемой может стать преодоление робости и тревожности. Социальной зрелости человек достигает, приобретая систему черт характера, подчиненных личностным установкам и осознанным смыслам.

Для такого человека особенности темперамента перестают играть роль формирующих факторов поведения, темперамент оказывается в подчинении, а в единстве с характером и личностными особенностями человека составляет индивидуальный стиль деятельности, выражающий индивидуальность этого человека. В характере выражается фиксация качеств, а иногда и деформация акцентуация характера. Человек характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, каким образом он это делает, что и определяет характер.

Говоря о характере, часто имеют в виду, что некоторые особенности человека будут больше заметны, чем другие. Например, решительность или неуверенность, боязливость или смелость, жизнерадостность или угнетенность, легкомыслие или вдумчивость, подозрительность, великодушие, щедрость, злопамятность и др.

Таким образом, характер - то, как личность проявляет себя в жизненных ситуациях, а не само содержание личности. Даже действуя на основе общих интересов и разделяемых всеми убеждений, стремясь к общим целям, люди могут обнаруживать в своем поведении, поступках и деяниях не одинаковые, порой противоположные индивидуальные особенности.

Характер человека проявляется, во-первых, в том, как он относится к другим людям: родным и близким, товарищам по работе и учебе, знакомым и т. Устойчивая и неустойчивая привязанность, принципиальность и беспринципность, правдивость и лживость, тактичность и грубость обнаруживают отношение человека к другим людям.

Характер проявляется также в отношении человека к себе: самолюбие и чувство собственного достоинства или приниженность, или неуверенность в своих силах. В-третьих, характер обнаруживается в отношении человека к делу. Так, к числу положительных черт характера относятся добросовестность и исполнительность, серьезность, энтузиазм, ответственность за порученное дело и озабоченность его результатами.

В-четвертых, характер проявляется в отношении человека к вещам: отношение к собственности, аккуратное или небрежное обращение с предметами, имеющими материальную или культурную ценность. Однако два человека, у которых в направленности личности обнаруживается много общего и цели которых совпадают, могут существенно различаться по используемым ими способам достижения этих целей. За этими различиями стоят особенности характера. В характере человека как бы заложена программа типичного его поведения в типичных обстоятельствах.

Черты характера, таким образом, обладают определенной побуждающей, мотивирующей силой, которая в наибольшей степени обнаруживает себя в стрессовых ситуациях при необходимости осуществлять выбор действий, преодолевать значительные трудности. На проблеме характера особенно хорошо видно, насколько важна мера как баланс между различными тенденциями. Если нет свойств, отличающих человека от других, то человек оказывается безликим.

В случаях, когда специфический набор черт характера проявляется особенно жестко давно, всегда и везде , то говорят уже о патологии характера психопатия. Особая проблема - соотношение личности и характера. Первые черты характера складываются уже в младенчестве. В подростковом возрасте также просходит столкновение личностных запросов и устойчивых черт характера. Положительным следует считать исход, когда человек, опираясь на свой личностный потенциал, берет верх над своим характером.

В нем аккумулируются привычки человека, он инерционен. Вместе с тем, нет характера, которого нельзя бы было скорректировать. Преодолеть это можно путем усиления личностного потенциала: укрепления и усложнения смысловых опор человека, повышение способности к взвешенному не импульсивному принятию решений, совершению поступков, взятию ответственности за них и за свою жизнь судьбу.

Итак, характер представляет собой прижизненное приобретение человека, включающегося в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, обретающего тем самым свою индивидуальность. Накладывая отпечаток на внешность человека, характер получает свое яркое выражение в его поведении, деятельности. Характер имеет социальную природу, то есть зависит от мировоззрения человека, содержания и характера его деятельности, от социальной группы, в которой он живет и действует, от активного взаимодействия с другими людьми.

Важнейшим моментом в формировании характера является то, как человек относится к окружающей среде и к самому себе. Два ученика отвечают на уроке примерно одинаково.

Однако педагог по-разному относится к их ответам: одного хвалит, другим недоволен. Двое поступают в институт. Один выдерживает экзамены, другого постигает неудача. Свидетельствует ли это, что у одного из них больше способностей? На этот вопрос нельзя ответить, пока не будет выяснено, сколько времени на подготовку затратил каждый из абитуриентов. Одним лишь фактором успеха способности не определяются.

Способности и знания, способности и умения, способности и навыки не тождественны друг другу. По отношению к навыкам, умениям и знаниям способности человека выступают как некоторая возможность. Выявившиеся у ребенка музыкальные способности не гарантируют, что ребенок станет музыкантом. Например, нельзя говорить о способностях ребенка к рисованию, пока его не начали учить рисовать, если не видно, насколько успешно он приобретает навыки, необходимые для изобразительной деятельности.

Учет проблемы способностей важен в случаях, когда речь идет о профессиях или видах общественной деятельности, в которых предполагается необходимость доучиваться, доводить свои возможности до требований профессии или деятельности. Следовательно, люди, которые в данном виде деятельности покажут хорошую обучаемость, разумеется, будут в сравнении с другими предпочтительнее с точки зрения наймодателя и коллег.

В этой связи следует точно обозначить пределы возможностей методов психологии: способности как таковые не могут быть выявлены с помощью тестов согласно определению способностей , поэтому в подобных случаях при найме на работу лучше воспользоваться испытательным сроком. При этом, если нам требуется прогноз о том, насколько успешно будет осваиваться данная деятельность, следует побеспокоиться о том, чтобы человек не только воспользовался существующими у него умениями, но и получил возможность освоить что-то новое важное для данного вида деятельности.

Лишь тогда можно судить о его способностях. Способности представляют собой совокупность психических качеств, имеющих сложную структуру, структура каждой конкретной способности как готовности человека к данной деятельности включает в себя комплекс качеств, среди которых есть ведущие и вспомогательные, общие и специальные. Общая направленность способностей часто оказывается сконцентрирована в одной из сфер жизнедеятельности: в художественной сфере, в технике, в мыслительных действиях, в коммуникативной или в спортивно-двигательной области и т.

Такие сферы мы привыкли выделять по своему усмотрению, неявно типологизируя заодно и человеческие способности. При этом принадлежность человека к тому или иному типу не свидетельствует о том, что он однозначно пригоден для реализации в данном конкретном виде деятельности.

Просто представителю, скажем, художественного типа легче, чем другому, освоить деятельность, которая требует впечатлительности, эмоционального отношения к событиям, образности и живости фантазии. Реальные жизненные ситуации таковы, что не всегда удается точно определить, к какому виду деятельности человек готов больше.

Некоторым из нас приходится решать: делать то, что нравится, или то, что лучше получается. Хорошо, когда это совпадает. В понятии таланта обнаруживаются два значения. Первое обозначает сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность. Для ее реализации необходимы значительные усилия: желание и целенаправленность знает, чего хочет , трудоспособность способен упорно трудиться и воля, общественно важные умения социальная компетентность.

Например, в результате изучения одаренных детей удалось выявить некоторые важные особенности, входящие в структуру умственной одаренности. Третья группа особенностей связана непосредственно с интеллектуальной деятельностью: это удачные стратегии мышления, систематичность ума, повышенные возможности анализа и обобщения, высокая продуктивность умственной деятельности. Указанные способности, образующие структуру умственной одаренности, проявляются у подавляющего большинства таких детей и отличаются лишь степенью выраженности каждой из этих способностей, взятой в отдельности.

Как и все индивидуально-психические особенности личности, способности не приобретаются человеком в готовом виде, как нечто данное ему от природы, врожденное, а формируются в жизни и деятельности. На свет человек появляется без психических свойств, а лишь с возможностью их приобретения.

В таком смысле и следует понимать принятое в психологии положение, что способности не являются врожденными. Отрицание врожденности способностей не имеет абсолютного характера. Не признавая врожденности способностей, психология не отрицает врожденность дифференциальных особенностей, заключенных в строении мозга, которые могут оказаться условиями успешного выполнения какой-либо деятельности.

Эти морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей, называются задатками. Существенно важный фактор развития способностей человека - устойчивые специальные интересы.

Подмечено, что возникновение интереса к той или иной трудовой или учебной деятельности тесно связано пробуждением способности к ней и служит отправной точкой для их развития. В известной степени творческие достижения человека зависят и от общественно-исторических условий его жизни, особенно это касается гениев.

То, что талантливое сочинение или научное открытие признается гениальным, в большей мере зависит от того, что оно оказалось созвучным или остро необходимым сразу большому количеству знатоков, специалистов или рядовых пользователей. Индивидуальные особенности человека: темперамент, характер, способности.

У многоклеточных организмов поведение находится под контролем нервной системы. В целом поведение возникает на высоком уровне организации, когда организм приобретает способность воспринимать, хранить и преобразовывать информацию, используя её с целью самосохранения и приспособления к условиям существования [5]. Поведение, в отличие от психики , доступно для непосредственного наблюдения и является предметом широкого спектра наук , от психологии , этологии , зоопсихологии и сравнительной психологии до поведенческой экологии.

Чаще всего под поведением понимают систему действий по поддержанию своего существования, осуществляемых биологическим индивидом любого уровня организации [57]. С этим положением, как говорят, не поспоришь. Так чем же специфика поведения? Ответу на данный вопрос посвящается параграф. Базой для исследований послужила рефлекторная теория, развитая на основе трудов И. Работы И.

СТИЛЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ВИКТИМНОСТИ

ТЕМА 4. Индивидуальные особенности человека: темперамент, характер, способности Темперамент. Психика каждого человека уникальна, ее неповторимость связана с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, с уникальной системой социальных связей. Темперамент относится к биологически обусловленным структурам психики человека.

.

.

.

.

.

.

характеристики поведения зависят от функционального состояния организма в данной ситуации - возбужденности, спокойствия.

.

.

.

.

.

.

Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Пока нет комментариев. Будь первым!

© 2018-2021 design-torg.ru